18.01.2022

Конкуренты скопировали продукт или бизнес-модель. Что делать

Братья Самверы заработали миллиарды евро на клонах успешных компаний, а Instagram скопировала функционал Snapchat, когда запустила Stories. По словам Екатерины Тиллинг (Eversheds Sutherland), с подобной ситуацией может столкнуться любой бизнес

В современных условиях клонирование бизнеса в ИТ-сфере — явление очень распространенное. Совершенно другой вопрос — насколько такие действия нравственны и правомерны. Однако факт остается фактом: человеку гораздо проще скопировать чью-то идею, чем создать нечто новое. Подобный подход кажется совершенно несправедливым по отношению к оригинальному бизнесу, создатели которого инвестируют колоссальные средства и время в стартап. Однако у этого явления есть и плюсы для всей отрасли в целом. Например, оно подстегивает конкуренцию между участниками рынка и мотивирует их предлагать новые технические решения. Кроме того, клон зачастую оказывается гораздо эффективнее и жизнеспособнее оригинала, поскольку создатели учитывают ошибки компании-первопроходца.

Одним из самых известных кейсов бизнес-клонирования в сфере ИТ стал случай стартапов братьев Самверов. Они инвестировали в проекты StudiVZ, Frazr и MyVideo — аналоги Facebook, Twitter и YouTube соответственно. Кроме того, Самверы основали онлайн-аукционный дом Alando (клон проекта eBay), а также компании Zalando (копия Zappos), Bamarang (аналог Fab), EasyTaxi (реплика Uber), Linio (аналог Amazon). Таким образом, братья создали эффективно конкурирующие на рынке клоны известных ИТ-компаний. Подробнее

Контакты

  • Позвоните нам Позвоните нам

    Остались вопросы? Мы поможем!

    +7 495 208-71-25

  • Напишите нам Напишите нам

    Мы открыты для любых вопросов!

    org@ipquorum.ru

Схема проезда

112345, Москва, Цифровое деловое пространство (ЦДП), ул. Покровка, 47